Гарантии

Что такое гарантия на ремонт? Под этим понятием подразумевается сразу несколько пунктов:

  • Во-первых, гарантия на работу. Как правило, гарантия на работу дается как минимум на один год и доходит до трех лет (конкретный срок определяется индивидуально в зависимости от выбранного строительного материала и оборудования).
  • Во-вторых, гарантия на используемые материалы для строительства и оборудование. В таких случаях гарантийным сроком является срок гарантии, указанный в гарантийном талоне на оборудование или строительный материал (к примеру, для установки в ванную комнату Вы выбрали кран, на упаковке которого указано, что «Срок годности 3 года», значит компания подрядчик гарантирует исправную работу крана на протяжении трех лет).
  • В-третьих, гарантия экологической безопасности строительных материалов. Данный вид гарантии предоставляется компанией подрядчиком только тогда, когда она использует в своей работе оборудование и строительные материалы, подлежащие сертификации.

Гарантийный случай? Что нужно:

Если в прописанные в договоре сроки гарантии произошли неполадки, описанные хотя бы в одном из трех ранее пунктах, то Вы можно обращаться в компанию, которая делала ремонтные работы. На основании чего это можно сделать:

  • правильно оформленный договор с компанией подрядчиком на ремонтные работы;
  • наличие актов выполненных работ, подписанных с двух сторон по завершению работ;
  • наличие актов освидетельствования скрытых работ. 

Наша компания предоставляет один год гарантии на все виды работ. Как показывает практика, если и возникают те немногочисленные случаи, когда и была необходимо что-то подправлять в рамках гарантийных обязательств, приходятся это в первый месяц после ремонта либо в первый осенне-весенний период, когда осуществляется температурный переход от тепла к холоду или наоборот.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что срок в полгода вполне достаточен для гарантии на ремонт помещения с технической точки зрения, а если посмотреть с юридической точки зрения, то все выглядит немного иначе. По гражданскому кодексу, срок обнаружения недостатков не может быть меньше двух лет (ГК ст.724 п.4), даже если в договоре прописано иное.

Статья 724 ГК РФ. Сроки обнаружения ненадлежащего качества результата работы
  1. Если иное не установлено законом или договором подряда, заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, при условии, что оно выявлено в сроки, установленные настоящей статьей.
  2. В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.
  3. Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.
  4. В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки результата работы обнаружены заказчиком по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента.
  5. Если иное не предусмотрено договором подряда, гарантийный срок (пункт 1 статьи 722) начинает течь с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком.
  6. К исчислению гарантийного срока по договору подряда применяются соответственно правила, содержащиеся в пунктах 2 и 4 статьи 471 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, соглашением сторон или не вытекает из особенностей договора подряда.


    Остались вопросы? Звоните! 8-495-266-66-88